Стратегии обслуживания велосипеда
Смазка велосипеда
Обслуживание необслуживаемых узлов
Как хранить велосипед зимой
Зимнее катание и уход за велосипедом зимой
Дисковые тормоза в велотуризме
Что такое ChainLine и с чем его едят.
Полевой ремонт
Выбор велосипеда
Перед первым выездом
Что еще надо приобрести после покупки нового велосипеда.
Перевозка велосипеда в легковом автомобиле
Перевозка велосипеда в общественном транспорте
Техника безопасности при езде на велосипеде по городу.
Техника безопасности при езде на велосипеде за городом.
Общественное походное снаряжение
Личное походное снаряжение
Продукты и питание в походах
|
Стратегии обслуживания велосипеда
При правильном обслуживании велосипед может служить своему владельцу годами и тысячами километров. А какое обслуживание является правильным с точки зрения самого велосипеда?
Если велосипед используется преимущественно для катания по двору или парку, то и поломка велосипеда не так страшна, ведь она происходит в паре километров от дома.
В этом случае можно применить стратегию, которая называется наработка на отказ - то есть катаемся на велосипеде до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Когда сломается, тогда и поменяем. Дешево, но иногда опасно. (Если сломаются тормоза?) Второй вопрос - что брать с собой в дальнюю дорогу? Запасной велосипед?
Если велосипед используется интенсивно, например, для велотуризма, то следует применять другие стратегии, например, планово-предупредительный ремонт. То есть в через определенные интервалы времени или пробега разбирать, осматривать и смазывать. Если при осмотре что-то окажется изношенным или подозрительным, то менять на новое без разговоров. Такую стратегию давно и успешно применяют в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте (техосмотры). Можно применить ее и к велосипеду. Хуже точно не будет. Но будет дороже.
Можно применить и третью стратегию - прогнозирование и предотвращение отказов. То есть в периодически осматриваем велосипед, не разбирая, а разбираем и меняем только при необходимости. Дешево и удобно, но не всегда применимо. Как осмотреть, не разбирая, втулки на предмет количества смазки в подшипниках?
Для велосипеда применимы все три стратегии, только для разных его частей их надо применять по разному.
Стратегия |
Когда надо разбирать, смазывать, менять |
К каким узлам велосипеда стоит применять |
наработка на отказ |
Пока терпеть можно, ничего делать не будем.
Когда совсем сломается, тогда и будем разбираться. |
Крылья, ручки руля, седло, счетчики, фляжки... |
планово-предупредительный ремонт |
В начале сезона, через N км, а также перед каждой дальней поездкой разбираем, смазываем, при необходимости меняем |
Тормоза, втулки колес, каретка. |
прогнозирование и предотвращение отказов. |
Осмотрим раз в месяц (неделю, год), не разбирая. Если что-то не так, то будем разбирать, смазывать, менять/ |
Кассета, система, цепь, рама, амортизатор, рулевая колонка, покрышки, педали. |
|