Стратегии обслуживания велосипеда

Смазка велосипеда

Обслуживание необслуживаемых узлов

Как хранить велосипед зимой

Зимнее катание и уход за велосипедом зимой

Дисковые тормоза в велотуризме

Что такое ChainLine и с чем его едят.

Полевой ремонт

Выбор велосипеда

Перед первым выездом

Что еще надо приобрести после покупки нового велосипеда.

Перевозка велосипеда в легковом автомобиле

Перевозка велосипеда в общественном транспорте

Техника безопасности при езде на велосипеде по городу.

Техника безопасности при езде на велосипеде за городом.

Общественное походное снаряжение

Личное походное снаряжение

Продукты и питание в походах


Стратегии обслуживания велосипеда

При правильном обслуживании велосипед может служить своему владельцу годами и тысячами километров. А какое обслуживание является правильным с точки зрения самого велосипеда?


Если велосипед используется преимущественно для катания по двору или парку, то и поломка велосипеда не так страшна, ведь она происходит в паре километров от дома.


В этом случае можно применить стратегию, которая называется наработка на отказ - то есть катаемся на велосипеде до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Когда сломается, тогда и поменяем. Дешево, но иногда опасно. (Если сломаются тормоза?) Второй вопрос - что брать с собой в дальнюю дорогу? Запасной велосипед?


Если велосипед используется интенсивно, например, для велотуризма, то следует применять другие стратегии, например, планово-предупредительный ремонт. То есть в через определенные интервалы времени или пробега разбирать, осматривать и смазывать. Если при осмотре что-то окажется изношенным или подозрительным, то менять на новое без разговоров. Такую стратегию давно и успешно применяют в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте (техосмотры). Можно применить ее и к велосипеду. Хуже точно не будет. Но будет дороже.


Можно применить и третью стратегию - прогнозирование и предотвращение отказов. То есть в периодически осматриваем велосипед, не разбирая, а разбираем и меняем только при необходимости. Дешево и удобно, но не всегда применимо. Как осмотреть, не разбирая, втулки на предмет количества смазки в подшипниках?


Для велосипеда применимы все три стратегии, только для разных его частей их надо применять по разному.
 

Стратегия Когда надо разбирать, смазывать, менять К каким узлам велосипеда стоит применять
наработка на отказ Пока терпеть можно, ничего делать не будем.
Когда совсем сломается, тогда и будем разбираться.
Крылья, ручки руля, седло, счетчики, фляжки...
планово-предупредительный ремонт В начале сезона, через N км, а также перед каждой дальней поездкой разбираем, смазываем, при необходимости меняем Тормоза, втулки колес, каретка.
прогнозирование и предотвращение отказов. Осмотрим раз в месяц (неделю, год), не разбирая. Если что-то не так, то будем разбирать, смазывать, менять/ Кассета, система, цепь, рама, амортизатор,  рулевая колонка, покрышки, педали.