Стратегии обслуживания велосипеда Обслуживание необслуживаемых узлов Зимнее катание и уход за велосипедом зимой Дисковые тормоза в велотуризме Что такое ChainLine и с чем его едят. Что еще надо приобрести после покупки нового велосипеда. Перевозка велосипеда в легковом автомобиле Перевозка велосипеда в общественном транспорте Техника безопасности при езде на велосипеде по городу. Техника безопасности при езде на велосипеде за городом. |
Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозамиИнженеры - конструкторы велосипедов, разрабатывая новую модель велосипеда, ориентируются на определенную категорию потребителя. К сожалению, про такую категорию, как велотуристы, часто забывают. Кто-то возразит, что для велотуризма существуют туринговые велосипеды и гибриды. Но туринговый велосипед, это, в сущности, разновидность шоссейного, то есть предназначен главным образом для хороших дорог (но хорошие дороги велотуристы недолюбливают, потому что на них много автомобилей) Приобрести же гибрид в современных российских условиях пока не совсем просто (хотя ситуация постепенно меняется к лучшему). Самым распространенным типом велосипеда сейчас является горный, маунтинбайк. В результате многие велотуристы используют в походах велосипеды именно этого типа. Их универсальность, небольшой вес, высокая проходимость, большой дорожный просвет и хорошая управляемость на плохих дорогах обеспечивают высокую популярность горному велосипеду. А для велотуриста одна из самых важных деталей велосипеда - багажник. Понятно, что на велосипед - двухподвес багажник вообще нельзя поставить, поэтому в велотуризме используются главным образом хард-тейлы. Но зачастую конструкторы хард-тейлов средней и верхней ценовой категорий почему-то предполагают, что их изделие будет использоваться только соревнованиях, и про багажник забывают. При установке багажника на велосипед с дисковыми тормозами часто приходится сталкиваваться с проблемой - стойка багажника входит в противоречие с калипером тормоза. То есть на раме есть отверстия для крепления багажника, резьба в них нарезана, но при попытке установить багажник его стойка должна пройти через калипер. Быват и хуже - на раме не предусмотрено вообще никаких отверстий для багажника. Сверление же новых отверстий на раме не рекомендуется, это приводит к потере гарантии. Второй способ придется использовать, если никаких отверстий для багажника в раме нет. (А куда смотрел, когда велосипед покупал?) Примечание. Хотелось бы услышать комментарии конструкторов - машиностроителей, использующих сопромат в повседневной работе.
|
|