Выбор
велосипеда
Рама
Подвеска и амортизаторы
Руль,
вынос и рулевая колонка
Седло и подседельный штырь
Тормоза
Колеса, покрышки, камеры, ободья, спицы
Ходовая часть, группы оборудования.
Манетки
Педали
|
Выбор велосипеда - Подвеска и Амортизаторы.
Амортизаторы делают ход велосипеда более мягким, они гасят
колебания, вызванные неровностями дороги, и делают велосипед более
комфортным. Особенно актуально наличие амортизаторов для велосипедов с
алюминиевыми рамами.
В настоящее время выпускаются следующие типы подвески.
|
Жесткая рама |
Самый простой тип рамы, не имеющей
амортизаторов. |
|
Хард-тейл |
Передняя вилка оборудована амортизатором,
заднее колесо не имеет подвески |
|
Двухподвес |
Передняя вилка оборудована амортизатором,
заднее колесо тоже установлено на подвеске с амортизатором. Рама имеет
рычажные и шарнирные соединения. Ехать на таком велосипеде по неровной
дороге комфортнее, чем на хард-тейле. |
|
Софт-тейл |
некоторый промежуточный вариант между
хард-тейлом и двухподвесом. В таких рамах амортизатор встраивается в
задний треугольник рамы |
Рекомендации покупателю
Наличие амортизатора желательно, если предполагается езда по грунтовым
дорогам, и по бездорожью. На велосипедах, предназначенных для езды только по
шоссе, амортизаторы обычно не ставят.
Если на велосипед планируется установить багажник или кресло для перевозки
ребенка, то рекомендуется ограничить выбор между жесткой рамой и хард-тейлом,
не приобретайте двухподвесы и софт-тейлы. На такие рамы багажник установить
практически невозможно.
Типы амортизаторов
Пружинный амортизатор. Самая простая
конструкция. Представляет собой обычную стальную пружину, которая должна
сглаживать неровности дороги. Сейчас такие амортизаторы практически не
используются. Недостатки пружинных амортизаторов заключаются в том, что в
них возникают колебания, которые поглощают энергию и ухудшают управляемость
велосипеда. Поэтому, кроме пружин, амортизаторы содержат демпферы, которые
гасят эти паразитные колебания.
Эластомерные (пружинно - эластомерные)
амортизаторы. В них, кроме пружины, имеется
демпфер (в качестве демпфера используется упругий пластик – эластомер).
Такой амортизатор хорошо работает на неровностях дороги, а демпфер
эффективно гасит колебания при педалировании. Эластомерные амортизаторы
достаточно дешевые, и применяются в велосипедах начального и среднего
уровня. Многие амортизаторы такого типа имеют регуляторы жесткости. К
недостаткам эластомерных амортизаторов относят их температурную зависимость
– на морозе они замерзают, и перестают нормально работать.
Пружинно – масляные амортизаторы. В
них роль демпфера играет поршень, погруженный в масло. Многие амортизаторы
такого типа имеют регуляторы жесткости хода и демпфирования в обоих
направлениях. Конструктивно демпфер может быть выполнен в виде открытой
масляной ванны, или же представлять собой герметичный картридж. Пружинно –
масляные амортизаторы лучше справляются с неровностями дороги, чем
эластомерные, и не так сильно зависят от температуры. Многие амортизаторы
такого типа допускают использование масла различной степени вязкости. На
морозе вязкость масла увеличивается, поэтому перед началом зимнего сезона
имеет смысл заменить масло в демпфере более жидким. (если,
конечно, вы собираетесь кататься зимой) Недостатки таких амортизаторов -
более высокая цена, и необходимость следить за состоянием сальников –
уплотнителей в демпфере, содержать их в чистоте.
Воздушно-масляные амортизаторы. В них
стальная пружина заменена пневматической. Перед началом работы в этот
амортизатор специальным насосом закачивается воздух. Жесткость амортизатора
регулируется давлением воздуха. Преимущество – большой диапазон регулировки,
как жесткости, так и демпфирования. Недостаток – необходимость следить за
состоянием сальников – уплотнителей в демпфере, содержать их в чистоте.
Рекомендации покупателю
Наличие амортизатора само по себе еще не гарантирует комфортной езды.
Дешевый пружинный амортизатор комфорта не добавит, а только осложнит
управление, и отнимет лишние силы.
С большой осторожностью относитесь к амортизаторам на дешевых (дешевле
100-200$) велосипедах. Пружинно-эластомерный амортизатор приемлемого
качества сам по себе будет стоить не меньше 50-100$, а велосипед,
оборудованный таким узлом, дешевле 300$ не окажется.
При выборе дешевого велосипеда предпочтение следует отдать модели с жесткой
рамой.
Если вы покупаете подержанный велосипед
Передняя вилка - весьма ответственный узел велосипеда. Ее поломка в движении чревата серьезными травмами.
Внимательно проинспектируйте ноги вилки на предмет трещин или следов коррозии. (для этого следует снять переднее колесо). Не забывайте, что современные алюминиевые и магниевые сплавы тоже подвержены коррозионным воздействиям (особенно при зимнем катании). При обнаружении трещин или глубоких коррозионных повреждений переднюю вилку надо будет заменить при первой же возможности - ездить на таком велосипеде опасно.
Обязательно тщательно проверяйте состояние амортизатора перед покупкой.
Обратите внимание на состояние подвижных частей - «ног» амортизатора,
которые должны иметь гладкую полированную поверхность.
Часто эти «ноги» закрыты резиновыми гофрами, чтобы защитить сальники от
грязи. Надо аккуратно снять эти гофры, и осмотреть поверхность металла под
ними. Если на «ногах» есть повреждения - ржавчина, заусенцы, то амортизатор
придется в скором времени заменить.
Не забудьте убедиться в отсутствии подтеков масла (для пружинно-масляных и
воздушно-масляных амортизаторов).
|