Колеса, покрышки, камеры, ободья, спицы Ходовая часть, группы оборудования.
|
Выбор велосипеда - Ходовая часть велосипеда.Ходовая часть велосипеда – это втулки колес, каретка, цепь, блок передних звездочек с шатунами (система), блок задних звездочек (кассета), и механизм свободного хода. К ходовой части также относят передний и задний переключатели передач. Те, кто катается на велосипеде несколько лет, частенько используют термин «велосипед катит», или «не катит». «Накатистость» велосипеда зависит от многих параметров, но самое существенное влияние на эту величину оказывает именно состояние ходовой части. От того, насколько хорошо работают втулки, насколько быстро и четко переключаются передачи, зависит легкость хода велосипеда, и, в конечном счете, настроение его владельца. Точно так же, как производители автомобилей не конструируют «от нуля» каждый болт, производители велосипедов не разрабатывают втулки колес и переключатели для каждой модели велосипеда. Они предпочитают пользоваться стандартными изделиями. Есть всего несколько фирм, которые освоили производство комплектующих для велосипедного машиностроения, и их продукция устанавливается почти на все серийно выпускаемые модели велосипедов. В настоящее время примерно три четверти мирового рынка велосипедных комплектующих захватили две компании – Shimano и SRAM. В результате практически в каждом велосипеде используются изделия одной из этих двух фирм. Надо сказать, что разработчики этих комплектующих стараются обеспечить совместимость между компонентами настолько, насколько это возможно. В результате велосипед может содержать компоненты разных производителей. Каждый производитель велосипедных комплектующих выпускает несколько линеек (классов) оборудования, которые отличаются ценой и качеством. Оборудование различных классов предназначено для разных групп потребителей с различными запросами и различными материальными возможностями. Классы оборудования Shimano и SRAM
В верхней строке этой таблицы находятся самые дешевые классы оборудования, которые не отличаются ни высоким качеством, ни малым весом. При их изготовлении широко применяются пластмассы, или дешевые сорта стали. Велосипеды, на которых установлены такие детали, получаются очень дешевыми, но при этом ненадежными и капризными. Если на таком велосипеде кататься только по выходным и только по сухим дорожкам парка, то он прослужит несколько лет. Но в дальнем походе этот велосипед может потребовать много усилий на регулировку и ремонт. Например, при попадании ветки кустарника в задний переключатель Turney с большой вероятностью происходит его поломка, потому что корпус этого переключателя изготовлен из пластмассы. Переключатель Deore после такого происшествия, возможно, придется лишь немного отрегулировать. Рекомендации покупателю. С противоположной стороны, (то есть в последней строчке таблицы) находятся очень дорогие классы оборудования. (SHIMANO XTR, Dura-Ace, и SRAM X.0) Они используются в велосипедах, предназначенных для соревнований. В компонентах, принадлежащих этим классам, используются самые современные материалы, и самые изощренные инженерные ухищрения; все это направлено на уменьшение веса. При этом себестоимость производства большой роли не играет; поэтому и цена оказывается очень высокой. Вместе с тем надежность этих компонент оказывается не намного выше, чем у оборудования предыдущих классов (SHIMANO Deore XT, SRAM 9.0). Рекомендации покупателю. Велосипеды, оснащенные оборудованием, находящимся в середине таблицы, можно рекомендовать большинству покупателей. Чем выше класс оборудования, тем выше цена, но зато легче получается велосипед, надежнее работают его механизмы в более сложных условиях. Например, если вы предполагаете ежедневно кататься по ближайшему парку, то достаточно приобрести велосипед с оборудованием SHIMANO Altus, Acera, или SRAM 3.0. На таком велосипеде можно отправиться на пару недель в несложный поход. Несколько лет он проработает, не требуя больших усилий по обслуживанию. Но для более сложных путешествий такой велосипед подойдет слабо. Если в походе встретятся большие участки бездорожья, то надежность компонент велосипеда может оказаться недостаточной. В результате, вместо того, чтобы купаться в озере или ловить рыбу, вы будете каждый вечер заниматься регулировкой переключателей. Если вы планируете совершать такие поездки, где будет много бездорожья, следует приобрести велосипед с оборудованием более высокого класса.
Если вы покупаете подержанный велосипед. Фирма SHIMANO делит все классы оборудования на несколько групп, предназначенных для различных условий эксплуатации – Горную, Шоссейную, Комфортную, и Городскую. Компоненты, относящиеся к горным группам, (Altus, Acera, Alivio, Deore, LX, XT, XTR), лучше работают на грунтовых дорогах и на бездорожье. Подшипниковые узлы у них лучше защищены от грязи, шире диапазон переключения скоростей. Компоненты шоссейных групп (Sora, Tiagra, 105, Ultegra, Dura-Ace) не предназначены для неровных и грязных дорог, зато они обладают меньшим весом и более легким ходом. Компоненты комфортной группы (С030, С050), в сущности, ничем не отличаются он аналогичных компонент начального уровня горной группы, их появление диктуется в основном маркетинговыми соображениями. Как и компоненты Turney, они предназначены главным образом для катания по дорогам. Компоненты городских групп (Nexus) используются в городских велосипедах. Они включают в себя задние втулки с планетарными передачами, некоторые модели оборудованы автоматическими переключателями передач. Группа Saint предназначена для катания в стиле фри-райд (прыжки, акробатика на велосипеде). Shimano выпускает и другие группы оборудования, предназначенные для определенных стилей катания. В частности, для велосипедов BMX выпускается группа оборудования Shimano DXR. Рекомендации покупателю. Важные узлы ходовой части велосипеда – блоки передних и задних звездочек. Передние звездочки (их называют системой) объединены в блок из двух (на шоссейных группах) или трех (на горных группах) звездочек. Чем больше зубьев имеют передние звездочки, тем выше будет скорость велосипеда. Задние звездочки тоже объединяются в блоки, называемые кассетами. На кассетах дорожных велосипедов обычно установлено три-пять звездочек, а на шоссейных и горных – до десяти. Чем больше звездочек в кассете и в системе, тем более универсальным получается велосипед. Например, если спереди стоит три звездочки, а сзади – девять, то у такого велосипеда получается 3х9=27 скоростей. Хотя реально не все они будут использоваться, на таком велосипеде можно кататься как по хорошему шоссе, так и по серьезному бездорожью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||