Тормоза

Тормоза V-Brake

Тормозные рычаги

Тормозные тросы

Тормозные колодки

Тормозные рукоятки

Тормоза дисковые

Обслуживание дисковых тормозов

Регулировка дисковых тормозов

 


Тормозные колодки

В продаже имеется широкий ассортимент тормозных колодок для V-BRAKE, которые отличаются друг от друга конструкцией, качеством, и, естественно, ценой. Более качественные колодки обладают лучшими тормозными свойствами (особенно заметными в сырую погоду) , и при этом меньше изнашиваются. Тормозная колодка - это расходный материал, который приходится менять довольно часто (особенно тем, кто катается по пересеченной и грязной местности).

Приобретая тормозные колодки, можно столкнуться с несовместимостью между колодкой и рычагом.

Колодки крепятся на тормозных рычагах с помощью штифтов. Штифты могут быть двух видов - безрезьбовой и резьбовой. Тормозные рычаги, соответственно, тоже делаются разными для резьбовых и безрезьбовых колодок.

Тормозные колодки с безрезьбовыми штифтами часто устанавливаются на велосипеды начального уровня. Такая колодка крепится к рычагу с помощью анкерного болта.

Установка тормозных колодок.

Настройка тормозных колодок.

Тормозные колодки с резьбовыми штифтами. На штифте колодки имеется резьба, колодка крепится к рычагу гайкой. На горных велосипедах среднего ценового диапазона чаще всего используются колодки именно такого типа.

Установка тормозных колодок.

Настройка тормозных колодок.

В природе существуют и другие способы крепления колодок к рычагам.

Другая возможная несовместимость - между тормозными колодками и ободом. Дело в том, что обода и колодки бывают разной толщины. Может получиться так, что слишком толстая колодка просто не умещается между рычагом и ободом. А слишком тонкая колодка может и наоборот, не доходить до обода. Иногда с этим можно справиться, переставляя местами шайбы на штифте, или устанавливая дополнительные шайбы. Но лучше все-таки, покупая новые колодки взамен изношенных, учесть толщину старых колодок и выбрать подходящие. То же самое можно сказать и про новый обод.

Обычно колодки приходится заменять целиком, снимая старую колодку с велосипеда и устанавливая вместо нее новую. После этого надо выполнять регулировку положения колодки. В последние несколько лет получили распространение колодки другого типа - картриджные.

Такая колодка весьма похожа на обычную (с резьбовым штифтом), только ее конструкция является разборной. В металлический корпус колодки вставляется резиновая накладка - картридж. После того, как он будет изношен, достаточно заменить только эту накладку, а металлический корпус снимать с велосипеда не нужно. Естественно, регулировать положение колодки после каждой замены картриджа необязательно.

Замена и настройка самих картриджных колодок производится точно так же, как и обычных.

Замена накладок в картриджных тормозных колодках.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и приходится периодически регулировать тормоза, чтобы колодки плотно прижимались к ободу. Процедура регулировки достаточна проста и занимает несколько минут.

Для этого надо просто отвернуть регулировочный барабан на несколько оборотов. Никаких инструментов не требуется.

Когда менять колодки (или картриджи)

Изношенная колодка работает плохо и ускоряет износ обода, поэтому следует почаще проверять состояние колодок, и своевременно заменять стертые.

Срок службы колодки невелик и сильно зависит от стиля катания. Темпераментный байкер, который любит быстро разгоняться и резко тормозить перед препятствием, будет менять колодки чаще, чем флегматичный, который ездит плавно и избегает резких торможений. Пересеченная и грязная местность также ускоряет износ тормозных колодок.

На новой колодке (слева) видны грязеотводные канавки, глубина которых уменьшается по мере износа. Когда канавки исчезнут совсем - колодку (или картридж) пора менять.