|
Настройка положения тормозных колодок
Перед началом регулировки тормозов проверьте обод на отсутствие дефектов - " восьмерок" и "яиц", а также на отсутствие протертостей.
|
1. Ослабляем немного гайку крепления колодки, чтобы колодку можно было сдвинуть с места усилием пальцев, но чтобы она не двигалась сама.
Тормозная колодка крепится к тормозному рычагу с помощью анкерного болта через набор шайб с цилиндрической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в некоторых пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна. О том, как правильно установить тормозную колодку, можно прочитать здесь. |
|
2. Слегка сжимаем тормозную рукоятку, чтобы колодки вплотную приблизились к ободу, и устанавливаем колодку так, чтобы:
- При торможении она должна касаться боковой поверхности обода всей плоскостью, без перекосов.
- Обратите внимание, что колодка не должна касаться покрышки ( расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм).
|
|
Установка вертикального угла тормозной колодки зависит от типа колодки.
Мягкие резиновые тормозные колодки при торможении деформируются. Поэтому их надо устанавливать так, чтобы передний край этих колодок следует расположить на 1 мм ближе к ободу, чем задний. Для этого перед регулировкой под задние части колодок надо подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. Например, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины. |
|
Тормозные колодки с жесткой основой, которые не деформируются при торможении, надо устанавливать строго параллельно ободу. |
У тормозных рычагов, предназначенных для безрезьбовых колодок, возможности регулировки вертикального угла обычно невелики. Поэтому этот угол надо регулировать только в том случае, когда колодки изнашиваются явно неравномерно по всей плоскости. Регулировка производится довольно-таки варварским методом - берутся плоскогубцы и тормозной рычаг немного изгибается (скручивается). Делать это, естественно, аккуратно, чтобы ничего не сломать.
Установив обе колодки, заворачиваем гайки крепления колодок. При этом следим за тем, чтобы колодка не сдвинулась с места.
После регулировки новых колодок следует прокатиться на велосипеде несколько километров, (естественно, пользуясь тормозами), а потом расстегнуть тормоза, и осмотреть колодки. На них должны остаться следы торможений, то есть от соприкосновения обода и колодки. Надо убедиться, что колодка прикасается к ободу по всей площади рабочей поверхности. Если это не так, то следует повторить регулировку.
|