Установка тормозных колодок с безрезьбовыми штифтами

Замену тормозных колодок приходится проводить довольно часто, особенно тем, кто катается по пересеченной местности, по грязным дорогам.

На колодках имеются грязеотводные канавки, которые и являются индикатором износа. Когда эти канавки истираются, колодку надо менять.

Процедура замены сама по себе простая, но после замены колодки надо отрегулировать ее положение.

Тормозные колодки продаются парами, и часто обе колодки совершенно одинаковы. Но некоторые колодки несимметричны - правая и левая колодки отличаются. Кроме того, для них важно направление вращение колеса. Поэтому перед установкой новых колодок надо внимательно рассмотреть все, что на них написано, и поставить правильно.
Тормозные рычаги для безрезьбовых колодок имеют овальное отверстие, в которое вставляется анкерный болт. Колодка крепится к рычагу посредством двух шайб с цилиндрической поверхностью, и притягивается гайкой.

Комплект крепежа для колодки состоит из нескольких шайб и одной гайки на резьбу М6

  • Анкерный болт
  • Шайба с вогнутой цилиндрической поверхностью
  • Шайба с выпуклой цилиндрической поверхностью
  • Шайба пружинная
  • Гайка

Перед заменой тормозных колодок необходимо расстегнуть тормоза.

Последовательность установки и ориентация шайб показана на схеме.

После того, как установим обе колодки на тормозных рычагах, отрегулируем положение колодки относительно обода.