Задняя втулка |
Обслуживание втулки заднего колесаСостояние передней и задней втулок велосипеда влияет на легкость хода. По моему скромному мнению (которое я никому не хочу навязывать), понятие "велосипед катит" или "не катит" зависит не столько от геометрических и механических свойств рамы, как многие считают, сколько от ухоженности и состояния его ходовой части - втулок, цепи, системы, каретки. Хотя, конечно, свойствами рамы тоже пренебрегать не стоит. Хорошо отрегулированная и смазанная втулка должна вращаться легко и бесшумно, без люфта и заеданий. Если же втулка начала издавать непонятные звуки (хруст, постукивание), или колесо стало тяжело вращаться, то втулку пора промыть, смазать или хотя бы отрегулировать. При правильном уходе втулки могут работать по 10 - 20 тыс. км и больше, и лучше следить за их состоянием. Замена втулки - операция достаточно трудоемкая, потому что при этом придется снимать все спицы с обода. Втулка заднего колеса более нагружена, чем втулка переднего. Она имеет более сложное устройство, потому что на ней смонтированы механизм свободного хода (трещотка), а также блок звездочек (кассета). Обслуживание задней втулки не намного сложнее, чем передней. В начале сезона надо проверить ее на отсутствие люфта или чрезмерной затяжки подшипников, и при необходимости все отрегулировать. А через 1000-2000 км неплохо поменять смазку. Если Вы катаетесьзимой, а также по грязным грунтовым дорогам, преодолеваете броды, то смазывать можно и почаще. Вот, собственно говоря, и все, что надо делать. Можно добавить, что перед дальней поездкой тоже стоит проверить состояние втулки, потому что разбирать втулки для регулировки и смазки в полевых условиях неудобно. Практически все задние втулки, которые устанавливаются на современные велосипеды, имеют похожую конструкцию. Различными могут быть способы крепления колеса на вилке. Некоторые колеса крепятся к вилке с помощью гаек, а некоторые - быстродействующим эксцентриковым зажимом. Но это различие влияет только на способ снятия колеса. Некоторые различия в конструкции имеют втулки, относящиеся к горной, и к шоссейной группе. Втулки шоссейных и дорожных велосипедов имеют уплотнители (сальники), которые защищают подшипники от попадания в них грязи. Обычно они конструктивно объединены с конусами подшипников. Втулки горных и внедорожных велосипедов, кроме сальников на конусах, часто имеют резиновые пыльники, которые обеспечивают дополнительную защиту от грязи. Ведь такие велосипеды, в отличие от шоссейных должны уметь ездить и по грязной местности. Такая дополнительная грязезащита увеличивает вес велосипеда и уменьшает легкость хода, поэтому на гоночных и шоссейных велосипедах пыльники не используются. Велосипеды, оснащенные дисковыми тормозами, имеют специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются тормозные диски. Различными могут быть и способы крепления кассеты с трещоткой на втулку. На отечественных многоскоростных велосипедах применяются две разновидности задних втулок. На дорожные и туристские велосипеды устанавливаются втулки со встроенной трещоткой (На корпус втулки справа напрессовывается фланец, который является одновременно частью трещотки) На спортивные и шоссейные велосипеды ставились втулки с навернутой трещоткой (Трещотка вместе с кассетой навинчиваются на корпус втулки).
Для втулок с навернутой трещоткой: Разборка задней втулки Схема задней втулки SHIMANO XTR (FH-M950) в виде файла PDF (59 kb) Сервисная инструкция для задних втулок SHIMANO DEORE LX и XT в виде файла PDF (657 kb) Для втулок SHIMANO и совместимых с ними: Снятие кассеты
|
||||