При регулировке подшипников втулки надо обеспечить неподвижность оси. Для этого нужен помощник, который должен удерживать ключом правый конус от поворота, пока вы будете регулировать левый конус. Если помощника нет, то можно зажать контргайку правого конуса в тиски (аккуратно, чтобы не повредить втулку и гайку).
Иногда настроить втулку не получается. То есть
когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот,
если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том,
что пора менять либо подшипники, либо саму втулку. Если подшипники не
имеют сепаратора, то можно попробовать найти наиболее изношенные и
заменить только их. Для этого надо измерить диаметры шариков микрометром.
Естественно, в норме все они должны иметь примерно один и тот же
диаметр. Наиболее изношенные шарики будут иметь диаметр меньше обычного, их и
нужно заменить.
Если нет запасных шариков, (или времени на их замену) то следует отрегулировать
втулку так, чтобы она вращалась легко, пусть и с некоторым люфтом. Но изношенные
шарики все равно надо будет заменить при первой возможности.