|
Здравствуйте!
Меня зовут Компаниец Максим, мне 40 лет, по образованию
- инженер-математик, сейчас работаю инженером (разработчик
ПО) в небольшой фирме, производящей измерительные приборы. Живу в Москве, в районе Митино.
Люблю кататься на велосипеде, слушать музыку в стиле New
Age, и ходить в походы.
Когда несколько лет назад я приобрел свой первый горный
велосипед - иномарку, (до этого ездил на отечественных дорожных - Салют, Урал,
Универсал...), я был неприятно удивлен скудостью заводской инструкции по эксплуатации.
К Салюту прилагалось руководство, хотя и на паршивой бумаге, но
достаточно подробное. В нем было рассказано, например, как регулировать заднюю
втулку и разбирать каретку. А для нового велосипеда руководство состояло из
одного листочка, в котором объяснялось, где у велосипеда руль, а где седло.
И все! Никаких ключей и инструментов к велосипеду, естественно, не полагалось.
Я высказал продавцу все, что я по этому поводу думаю, на что он ответил:
- У нас есть вело мастерская, если что не так, то привозите, и
мы все сделаем!
- А если в поездке что-нибудь сломается
- У нас гарантия - полгода!
Продолжать разговор я не стал, но руководство по эксплуатации
у продавца все-таки получил. Правда, оно было на английском языке, но это не
беда. Беда в том, что и в этой инструкции не было описано многое из того, что
могло потребоваться (и потребовалось) в дальнейшем. Зато было очень подробно
рассказано, что не велосипеде не рекомендуется ездить без шлема, что надо знать
правила дорожного движения, и что перед выездом надо проверить тормоза... Тормоза
у меня на велосипеде стояли дисковые, а в инструкции рассказывалось ( в двух
строчках) только про V-BRAKE. А чтобы излишне любопытные отстали, там была фраза
о том, что ремонт, настройку и регулировку узлов велосипеда рекомендуется доверить
квалифицированному механику.
Потом, конечно, все прояснилось. Первым делом я купил набор инструментов
для обслуживания велосипеда. (Автолюбители на работе так и не смогли понять
назначение многих специальных съемников и приспособлений). Появился некоторый
опыт ремонта и регулировки.
В любой заводской инструкции к отечественному велосипеду утверждается,
что, якобы, велосипеды поставляются с завода с хорошо смазанными и отрегулированными
узлами. Допускаю, конечно, что так оно и есть, но все новые велосипеды советского
и российского производства, которые я видел, нуждались в тщательной регулировке
немедленно после покупки... Видимо, при их транспортировке заводская регулировка
нарушалась ( а смазка испарялась, причем бесследно, а иногда и вместе с некоторыми
деталями подшипников). С велосипедами - иномарками ситуация, в общем, похожая.
Единственное исключение - если вы покупаете дорогой велосипед в дорогом велосалоне.
Тогда, конечно, его перед продажей отрегулируют, как полагается. Но даже самый
дорогой велосипед с самым качественным оборудованием через некоторое время придется
подрегулировать. Как и для автомобиля, у велосипеда тоже есть понятие обкатки,
во время которой надо внимательно следить за его состоянием. Обычно обкатка
длится 50-100 км. И часто уже во время обкатки возникают мелкие проблемы - люфт
колес, нечеткое переключение передач, небольшие восьмерки. Потом, через 300-400
км начинает противно скрипеть цепь. (У тех, кто катается не только по асфальтированным
дорожкам парка в сухую солнечную погоду, это происходит несколько раньше). А
через 1000 - 1500 км начнет давать о себе знать выработавшаяся смазка во втулках.
А потом захочется модернизировать велосипед (например, поставить новый переключатель
или передний амортизатор). И что, по каждому поводу ехать в мастерскую? Чтобы
там цепь почистили
Если говорят, что импортные велосипеды не ломаются - не верьте.
Ломаются, хотя и не так, как отечественные. (Не чаще или реже, а по другому).
И регулировки требуют, и смазки. Не знаю, как там на Западе, а в Москве навык
самостоятельной регулировки и ремонта велосипеда нужен каждому байкеру, поскольку
большую часть работы по обслуживанию велосипеда придется делать самому.
А к услугам мастерских прибегать только в случаях серьезных поломок.
|