Каретка Инструменты, необходимые для обслуживания каретки Снятие каретки картриджного и разборного типов Установка каретки картриджного типа Установка каретки разборного типа Регулировка подшипников каретки разборного типа
|
КареткаНа современных велосипедах каретка часто представляет собой неразборный и необслуживаемый узел - картридж. При возникновении любой неисправности (люфт, заедание) его надо просто заменить на новый. На дешевых моделях велосипедов каретка выполнена разборной, поэтому люфт или чрезмерную затяжку подшипников можно устранить регулировкой. Обычно в таких каретках используются шариковые подшипники. В природе существуют и другие конструкции кареток. Например, в каретке SHIMANO BB-M950, относящейся к группе XTR, (кстати, разборной) используются, в сущности, два подшипника с каждой стороны - игольчатый и шариковый подшипник-фиксатор. А в новых группах SHIMANO XTR2003 и SAINT появились модули каретки с шатунами в одном флаконе - FC-M960 и FC-M800. При покупке новой каретки надо учесть, что существуют различные стандарты на шаг резьбы, по которой каретка ввинчивается в кареточный узел рамы. Резьба может быть метрическая и дюймовая. Естественно, надо покупать такую каретку, у которой резьба соответствует резьбе в раме. Кроме шага резьбы, у различных моделей кареток могут отличаться длина оси и ширина самой каретки. Ширина каретки должна соответствовать ширине рамы, а длина оси должна быть достаточной для того, чтобы шатуны были несколько удалены от рамы, а передний переключатель мог перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, не упираясь в раму. Размеры каретки обычно нанесены на ее корпус (для неразборных кареток) Наконец, при покупке новой каретки надо знать стандарт используемых шатунов. Чаще всего используются два стандарта - шлицевое и "квадратное". Схема каретки SHIMANO DEORE XT (BB-ES70) в виде файла PDF (100 kb)
|
|