Главная
Устройство велосипеда
Статьи
Контакты
Ссылки
 

Здравствуйте!

Меня зовут Компаниец Максим, мне 40 лет, по образованию - инженер-математик, сейчас работаю инженером (разработчик ПО) в небольшой фирме, производящей измерительные приборы. Живу в Москве, в районе Митино. Люблю кататься на  велосипеде, слушать музыку в стиле New Age, и ходить в походы.

Когда несколько лет назад  я приобрел свой первый горный велосипед - иномарку, (до этого ездил на отечественных дорожных - Салют, Урал, Универсал...), я был неприятно удивлен скудостью заводской инструкции по эксплуатации.

К Салюту прилагалось руководство, хотя и на паршивой бумаге, но достаточно подробное. В нем было рассказано, например, как регулировать заднюю втулку и разбирать каретку. А для нового велосипеда руководство состояло из одного листочка, в котором объяснялось, где у велосипеда руль, а где седло. И все! Никаких ключей и инструментов к велосипеду, естественно, не полагалось. Я высказал продавцу все, что я по этому поводу думаю,  на что он ответил:

- У нас есть вело мастерская, если что не так, то привозите, и мы все сделаем!
- А если в поездке что-нибудь сломается
- У нас гарантия - полгода!

Продолжать разговор я не стал, но руководство по эксплуатации у продавца все-таки получил. Правда, оно было на английском языке, но это не беда. Беда в том, что и в этой инструкции не было описано многое из того, что могло потребоваться (и потребовалось) в дальнейшем. Зато было очень подробно рассказано, что не велосипеде не рекомендуется ездить без шлема, что надо знать правила дорожного движения, и что перед выездом надо проверить тормоза... Тормоза у меня на велосипеде стояли дисковые, а в инструкции рассказывалось ( в двух строчках) только про V-BRAKE. А чтобы излишне любопытные отстали, там была фраза о том, что ремонт, настройку и регулировку узлов велосипеда рекомендуется доверить квалифицированному механику.

Потом, конечно, все прояснилось. Первым делом я купил набор инструментов для обслуживания велосипеда. (Автолюбители на работе так и не смогли понять назначение многих специальных съемников и приспособлений). Появился некоторый опыт ремонта и регулировки.

В любой заводской инструкции к отечественному велосипеду утверждается, что, якобы, велосипеды поставляются с завода с хорошо смазанными и отрегулированными узлами. Допускаю, конечно, что так оно и есть, но все новые велосипеды советского и российского производства, которые я видел, нуждались в тщательной регулировке немедленно после покупки... Видимо, при их транспортировке заводская регулировка нарушалась ( а смазка испарялась, причем бесследно, а иногда и вместе с некоторыми деталями подшипников). С велосипедами - иномарками ситуация, в общем, похожая. Единственное исключение - если вы покупаете дорогой велосипед в дорогом велосалоне. Тогда, конечно, его перед продажей отрегулируют, как полагается. Но даже самый дорогой велосипед с самым качественным оборудованием через некоторое время придется подрегулировать. Как и для автомобиля, у велосипеда тоже есть понятие обкатки, во время которой надо внимательно следить за его состоянием. Обычно обкатка длится 50-100 км. И часто уже во время обкатки возникают мелкие проблемы - люфт колес, нечеткое переключение передач, небольшие восьмерки. Потом, через 300-400 км начинает противно скрипеть цепь. (У тех, кто катается не только по асфальтированным дорожкам парка в сухую солнечную погоду, это происходит несколько раньше). А через 1000 - 1500 км начнет давать о себе знать выработавшаяся смазка во втулках. А потом захочется модернизировать велосипед (например, поставить новый переключатель или передний амортизатор). И что, по каждому поводу ехать в мастерскую? Чтобы там цепь почистили

Если говорят, что импортные велосипеды не ломаются - не верьте. Ломаются, хотя и не так, как отечественные. (Не чаще или реже, а по другому). И регулировки требуют, и смазки. Не знаю, как там на Западе, а в Москве навык самостоятельной регулировки и ремонта велосипеда нужен каждому байкеру, поскольку большую часть работы по обслуживанию велосипеда придется делать самому.

А к услугам мастерских прибегать только в случаях серьезных поломок.